Грудное вскармливание младенца не влияет или
мало влияет на его интеллект. К такому выводу пришли Университета
Эдинбурга по итогам крупнейшего в истории исследования по этому вопросу,
результаты которого опубликованы в среду.
На протяжении почти 80 лет ученые устанавливали, что у детей, которых
кормят грудью, IQ выше, чем у тех, кого кормят смесью или коровьим
молоком, и это заставляло думать, что грудное молоко связано с
интеллектом. Однако новое исследование наводит на мысль, что причина,
возможно, проще: дети, вскормленные грудью, умнее, потому что умнее их
матери. Свою роль играют также более высокий уровень образования и
стимулирующая домашняя атмосфера.
Исследование, проведенное Советом медицинских исследований Университета
Эдинбурга, проанализировало данные о 5475 детях и 3161 матери из США,
собранные в ходе долгосрочного исследования молодежи в 1979 году. Ученые
учитывали множество факторов, включая наличие или отсутствие грудного
вскармливания, обстановку дома, социально-экономический статус, а также
интеллект, расовую принадлежность и образование матери, пишет The Guardian
в переводе издания «Инопресса».
Выводы показали, что грудное вскармливание выглядело преимуществом для
интеллекта ребенка, когда рассматривалось изолированно. Но как только были
учтены такие факторы, как материнский интеллект, домашняя обстановка и IQ,
грудное вскармливание получило менее половины балла с точки зрения влияния
на интеллект ребенка. По мнению ученых, разница настолько мала, что ее
можно не учитывать. "Это абсолютная мелочь", - заявил Джефф Дер, статистик
из отдела изучения общества и здравоохранения Совета медицинских
исследований, который руководил работой.
Дальнейшее исследование, сравнение данных по братьям и сестрам выборки,
одного из которых кормили грудью, а другого нет, подтвердило выводы,
показав, что разницы в их умственных способностях нет. "Грудное
вскармливание не имеет никакого или имеет очень малое воздействие, -
говорится в исследовании, опубликованном в онлайновой версии журнала
British Medical Journal. - Хотя у грудного вскармливания много преимуществ
для ребенка и матери, увеличение детского интеллекта вряд ли входит в их
число". (*Предупреждение! Не удалите эту ссылку: любопытные статьи,
шокирующие факты, развлечении: http://tebea.ru
*).
Исследователи, однако, обнаружили прямую связь между интеллектом матери
и вероятностью, что она будет кормить грудью. Увеличение на 15 пунктов IQ
интеллекта матери больше чем удваивало вероятность грудного вскармливания,
а это повышало вероятность того, что мать с IQ 115 изберет грудной способ
вскармливания, более чем в два раза по сравнению с женщиной, имеющей IQ
100. Образование играло почти такую же большую роль в решении женщины
кормить грудью, кроме того, матери, кормившие грудью, чаще были старше,
образованнее, финансово успешнее и обеспечивали более стимулирующую
атмосферу дома.